Игры в походе нужны для знакомства, сплочения и создания позитивной атмосферы
Игры - незаменимый атрибут экспедиции. Игры помогают незнакомым людям сплотиться и познакомиться, знакомым – отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня. Игры помогают снять неловкость первых дней общения, найти общие интересы, создать атмосферу, да и просто поднять настроение
Тотемное животное (тайный Санта по туристически)
Перед началом экспедиции каждый участник придумывает себе Тотемное животное и сообщает его ведущему личным сообщением. Итоговый список Тотемных животных публикуется в Telegram группе. Остальные участники выбирают Тотемное животное которому они хотят сделать подарок. Оставшемуся участнику делает подарок ведущий. Принадлежность животного к человеку (при необходимости) можно узнать у ведущего - для того, чтобы подобрать наиболее полезный сюрприз. Можно делать в слепую.
Во время знакомства, в первый вечер, после предварительного знакомства, называем Тотемное животное и дарим ему подарок. Тотемные животные закрепляются за участником на все время экспедиции. И дальше можно называть друг друга двойным именем: Андрей Волк, Михаил Бобер...
Первое знакомство (фонарик)
Участники экспедиции в первый вечер усаживаются во круг костра. Ведущий берет в руки фонарик и начинает знакомство. Необходимо рассказать о себе и передать фонарик следующему участнику. В чьих руках находиться фонарик, тот и ведет монолог.
Рассказ о себе может включать в себя следующие моменты: Имя Фамилия, сколько лет, семейное положение, из какого я города, где и кем я работаю, опыт подобных путешествия, что мне нравиться и не нравиться, какая супер способность, мое хобби, какие люди мне нравятся, какие люде не нравятся, ожидания от путешествия, мое хобби... Этот список не обязательный, главное чтобы остальные участники сложили свое первое впечатление о человеке
Тайный Ангел
Перед началом маршрута или непосредственно в экспедиции, каждому раздаются бумажки, где человек пишет свое имя. Затем бумажки собираются, тасуются и вытаскиваются каждым участником вслепую. Теперь каждый знает о ком ему следует заботиться. Что это значит. Человеку, чье имя вы вытащили, можно делать всякие приятности и подарки, но тайно! В свою очередь, кто-то будет делать такие же подарки для вас. Это может быть конфета в рюкзаке, букетик цветов перед палаткой, все зависит только от вашей фантазии.
Обычно, когда вы находите такой подарок, следует крикнуть «спасибо Ангел», чтобы человек знал, что его труды не напрасны. В конце похода, на прощальном ужине, все пытаются угадать, кто был его тайным Ангелом. Но конечно не стоит забывать, что в походе, делать приятные вещи нужно не только тому, кого вы вытащили, а всем!)
Снежный ком
Все участники садятся по кругу. Игру начинает ведущий группы, называя своё имя и характерную черту. Например: меня зовут Андрей, я люблю виски с колой. Сидящий слева от него должен назвать имя ведущего, его характерную черту, затем своё имя и свою черту. Следующий участник дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени и их черты, свои и так дальше по кругу. Главное условие - участвовать должна вся группа. Если возникает ошибка, то начинается все по новой, пока круг не замкнется
Я никогда не…
Эта игра отлично сплачивает! Игра поможет расслабиться, узнать соседа чуть лучше и развеет без следа ощущения неловкости ситуации и чопорности собеседников.
Сядьте в круг, и пусть каждый по очереди говорит три утверждения, чего он никогда не делал (только честно!). Начинать нужно со слов «Я никогда не», например: «Я никогда не летала на воздушном шаре», «Я никогда не занималась сексом в лесу» и прочее. Далее каждый по очереди предпологает, что же из сказанного является не правдой и почему. Большинством голосов определяется итоговое решение. Далее по часовой стрелке
Угадай, кто
Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:
я люблю играть в шахматы
у меня есть брат-близнец
хочу получить профессию дизайнера
Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации
Когда я был маленький
Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается фонарь, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства
Кусь
Ведущий заранее пишет на маленьких бумажечках имена всех участников похода. Перед игрой все бумажечки помещаются в шапку (или в любое другое место, где их будет не видно). Каждый вытаскивает по бумажечке - на ней написано имя того, кого вам надо укусить.
Правила:
Нельзя кусать, когда участник спит
Нельзя кусать участника в туалете
Можно кусать только открытую часть тела
Никто не должен увидеть ваш кусь
Если ваш кусь увидел другой участник - вы выбываете и отдаете бумажку заметившему вас участнику
Когда вам удалось сделать кусь - ваша цель отдает вам свою/свои бумажечки и теперь вы должны охотиться за тем игроком, за которым охотилась ваша цель. Время игры выбирает ведущий. Победитель тот, кто собрал больше бумажечек
Выберите свой рай
Эта простая интеллектуальная игра - скорее занятие, чем соревнование, но она всё равно отличный способ скоротать время у костра и лучше узнать своих товарищей по игре! Просто попросите каждого игрока придумать свою версию рая. Они могут выбрать только одно место, где будет находиться их рай, и должны выбрать пять человек и пять предметов, которые присоединятся к ним там
Тема дня
Ведущий определяет за завтраком тему дня. Все участники в течении дня раскрывают эту тему, размышляют через призму темы дня, сводят разговоры на эту тему